"Вслух.ру" проверил опытным путем, насколько эффективны выделенные полосы.
Споры в интернете по поводу выделенных полос для общественного транспорта на улицах Широтной, Пермякова и Республики не утихают до сих пор, хотя уже прошло около месяца со дня их запуска. Одни уверяют, что от выделенных полос только вред и их нужно поскорее убрать, пока город не встал в едином заторе, другие считают, что автобусным полосам многие тюменцы рано или поздно скажут «спасибо». Кто прав? Мы решили провести простой эксперимент, чтобы воочию убедиться, на чем быстрее можно доехать в утренний час пик практически через весь город от Восточного микрорайона до района ТюмГУ и сельскохозяйственной академии — на рейсовом автобусе или собственном автомобиле.
Стартовали сегодня в 7.40 минут от конечной остановки по улице Моторостроителей. Артем Кушнир поехал на машине, а Юрий Шестак отправился на остановку, ведь в реальных условиях пассажирам так или иначе приходится ждать автобуса. Как назло, «тридцатка» подошла лишь спустя пару минут. За это время Артем успел доехать по Широтной практически до Олимпийской. Более того, Артем не поехал по Пермякова, как можно было предположить, а поехал в объезд возможных пробок дальше по Широтной в сторону улицы Чаплина и стреловского моста. Наш 45-минутный забег мы затолкали в пятиминутный ролик. Кто из участников эксперимента — автомобилист или пассажир — доехал до финиша первым, смотрите на видео.